Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Материал от 30.01.2024г. - 31 января 2024 г.

1. Введена уголовная ответственность за передачу мобильных
средств связи лицам, содержащимся в исправительных учреждениях и
следственных изоляторах

Федеральным законом от 19.12.2023 № 597-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 321.1 - «Передача лицу,
содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств мобильной связи и иных средств коммуникации лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость». Теперь за передачу любым способом лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под
стражей, средств мобильной связи и иных средств коммуникации, комплектующих к ним, приобретение, хранение или использование которых указанным лицом запрещено законом, предусмотрена уголовная ответственность. Уголовной ответственности по новой статье подлежат лица, ранее совершавшие аналогичное деяние и подвергнутые административному наказанию по части 2 статьи 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания) либо уже имеющие судимость по статье 321.1 УК РФ. Содеянное наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы либо иного дохода, осужденного за период от 1 до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением
свободы на тот же срок.


2. Установлен порядок подачи и рассмотрения заявления на
предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного
жилого помещения в собственность или на погашение ипотеки

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2227 «Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1
Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору,
обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой». Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении
выплаты заявителю принимается созданной уполномоченным органом комиссией и оформляется протоколом в течение 20 рабочих дней по
результатам рассмотрения заявления и необходимых документов. Также постановлением утверждены правила выпуска и реализации
сертификата на выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность или для погашения ипотеки и форма указанного сертификата.


3. Меры поддержки субъектов предпринимательства
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 № 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства РФ» в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального
контроля» внесены изменения, согласно которым до 2030 года установлена возможность проведения плановых проверок только в отношении отдельных объектов.
Предусмотрена возможность проведения плановых проверок только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно
высокого и высокого риска причинения вреда, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических
сооружений II класса. Кроме того, продлена возможность проведения профилактических визитов в отношении образовательных учреждений - школ, детских садов (в случае отнесения их объектов контроля к категории чрезвычайно высокого или высокого риска) - вместо плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
На период до 2030 года введено дополнительное контрольное мероприятие -профилактический визит по поручению президента,
председателя правительства или его заместителей. От такого визита проверяемое лицо отказаться не может (в отличие от обычного
профилактического визита).

4. Новая административная ответственность в сфере охраны
труда

Федеральным законом от 27.11.2023 № 559-ФЗ внесены изменения в статью 5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная статья Кодекса дополнена новой частью 2, предусматривающей административную ответственность за нарушение или
невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.
Виновным в указанном правонарушении лицам предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 6 до 10 тысяч рублей.


5. Продление водительских прав: правительство распространило
меру на большее число удостоверении

Российские национальные водительские удостоверения, сроки которых истекут до 31 декабря 2025 года включительно, продолжат действовать 3 года. Вносить в эти документы дополнительные изменения не нужно. Ранее автоматически продлевались права, сроки которых истекали с 1 января 2022 года и до конца 2023 года.


6. Правительство продлило до конца 2024 года особенности расчета
неустоек в сфере ЖКХ

Если плата за жилое помещение, коммунальные услуги, взносы на капремонт внесены с опозданием или не полностью, пени начисляют исходя из ключевой ставки 9,5%. Если ставка на день оплаты долга будет меньше, нужно использовать фактическую ставку.
Аналогичное правило применяют:
- к договорам энергоснабжения и оказания услуг по обращению с
ТКО, заключенным с юрлицами и ИП;
- договорам между ресурсоснабжающими (сетевыми)
организациями и потребителями на установку, замену, эксплуатацию
приборов учета.


7. Об изменениях пенсионного законодательства
С 01.01.2024 вступает в силу приказ Минтруда России от 31.05.2023 №488н «О внесении изменений в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой
в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 г. № 546н. Согласно новому приказу назначение страховой пенсии по инвалидности и социальной пенсии по инвалидности лицу, в отношении которого содержатся сведения о признании инвалидом в федеральном реестре инвалидов, производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства лица,
признанного инвалидом, без истребования от него заявления о назначении указанных видов пенсий.
Перечисленные виды пенсий назначаются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования РФ не позднее пяти дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов и извещает лицо, признанное инвалидом, о назначении страховой пенсии по инвалидности или социальной пенсии по инвалидности
в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении. Аналогичные правила устанавливаются при назначении страховой
пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

 

О надзорной деятельности прокуратуры - 30 декабря 2019 г.

«О надзорной деятельности прокуратуры за соблюдением законов при приёме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений»

Прокуратурой Моздокского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при приёме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений.
Законодательством России, в частности Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Инструкцией о едином учёте преступлений, установлено, что информация граждан, организаций, должностных лиц о совершении любого преступления, административного правонарушения и иного противоправного деяния подлежит обязательному приёму и регистрации в государственных правоохранительных органах.
Такими органами являются, в частности, прокуратура, СК РФ, полиция, МЧС, ФСБ, ФССП. В указанных органах функционируют дежурные части и должностные лица, ответственные за приём у граждан заявлений о происшествиях (преступлениях, иных правонарушениях), а также обязательную их регистрацию в специальных книгах регистрации сообщений о преступлениях.
Сообщения могут оформляться письменно и быть переданы лично дежурному либо направлены посредством почтовой, факсимильной и иными средствами связи, в том числе по электронным каналам (Интернет). Сообщения также могут быть сделаны устно, например, в ходе беседы с дежурным полицейским, в том числе по телефону.
При этом, если гражданин обратился в орган, к чьей компетенции не относится рассмотрение его заявления, ему не может быть отказано в приёме сообщения. Его заявление подлежит безусловному приёму и регистрации. Только после регистрации его сообщения в соответствующем журнале оно подлежит направлению по подведомственности в компетентный орган.
О сделанном сообщении гражданину выдается талон-уведомление о его принятии, в котором указывается дата и номер регистрации сообщения в книге регистрации. Если сообщение сделано по телефону, Вам должны сообщить о том, кто его принял, за каким номером оно зарегистрировано и кому поручена проверка Вашего заявления.
По зарегистрированному сообщению руководителем назначается официальная проверка для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в защиту прав потерпевших. По незарегистрированному сообщению совершение таких действий невозможно и незаконно. Уговоры не требовать незамедлительной регистрации Вашего сообщения до тех пор, пока преступник не будет найден и изобличён – не имеют под собой никакой правовой основы, такие действия сотрудников правоохранительных органов незаконны и влекут укрытие преступления от учёта.
Остаются без регистрации и возбуждения уголовного дела сообщения о фактах краж, незаконного оборота оружия и наркотиков, причинения телесных повреждений.
Однако не во всех случаях удается отстоять права потерпевших, чьи заявления оставлены без регистрации. Указанное становится возможным ввиду незнания гражданами своих прав, юридических возможностей по защите законных интересов, а также ввиду утаивания информации об этом и
не обращения в органы прокуратуры.
В результате таких действий со стороны самих потерпевших подрывается вера граждан в правовую защиту государства, нарушаются принципы неотвратимости уголовной ответственности за совершённое преступление, а у начинающих преступников формируется устойчивое мнение о безнаказанности и возможности дальнейшего нарушения прав и законных интересов граждан. Более того, отказ гражданина от своего первоначального заявления влечёт постановку вопроса об их уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос.
В связи с изложенным прокуратура района обращается к гражданам Моздокского района с просьбой активнее взаимодействовать с органами прокуратуры, сообщать о каждом факте нарушения Ваших прав, занимать и отстаивать принципиальную позицию в вопросах восстановления законности и правопорядка.
В случае, если Вам стало известно, что Ваше сообщение не принято и не зарегистрировано незамедлительно сообщайте об этом в районную прокуратуру либо в прокуратуру РСО-Алания письменно либо по телефонам 3-22-52, 3-30-83.


Старший помощник прокурора

Моздокского района Барагунов Р.Б.
____________________________________

 

 

 

Жилое помещение запрещено использовать для предоставления гостиничных услуг - 2 декабря 2019 г.

Статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено право собственника на владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан (п. 2 ст. 288 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии с вступившими в законную силу  с 01.10.2019 изменениями, внесенными в ст. 17 ЖК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ, не допускается размещение в жилых помещениях не только промышленных производств, но и гостиниц.Кроме того, жилое помещение не может использоваться для предоставления гостиничных услуг (ч. 3 ст. 17 ЖК РФ).

Гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее - Правила N 1085), которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Согласно положениям национального стандарта Российской Федерации «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» ГОСТа 51185-2014 гостиницы (отели)относятся к коллективным средствам размещения.Под гостиницей понимается объект туристической инфраструктуры, представляющий собой коллективное средство размещения с определенным количеством номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее определенный набор услуг и сгруппированное в категории в зависимости от оборудования номеров и других помещений и уровня сервиса.

Использование жилого помещения не по назначению влечет применение к собственнику мер ответственности, предусмотренных законодательством, например административной в виде штрафа (статья 7.21 КоАП РФ), гражданско-правовой в виде лишения права собственности на жилое помещение (ст. 293 ГК РФ).

 

Закон запрещает приобретение, потребление наркотических средств - 2 декабря 2019 г.

Действующим законодательством в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации).

За незаконное приобретение наркотических средств, в том числе для личного потребления предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств признается их получение любым способом, в том числе покупка, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного и др.

Административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов установлена статьей 6.8 КоАП РФ, при этом правонарушитель может быть подвергнут штрафу в размере от 4 до 5 тыс. руб. или административному аресту на срок до 15 суток.

В случае приобретения наркотического средства или психотропного вещества в значительном размере действия виновного образуют состав уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, санкцией которой предусмотрены для виновного лица различные виды наказаний, вплоть до 3 лет лишения свободы.

Однако уголовная ответственность по ст. 228 УК РФ усиливается в зависимости от размера приобретенного наркотического средства за незаконное приобретение наркотического средства (крупный или особо крупный размер), а наказание за такие деяния может достигать 15 лет лишения свободы.

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размер для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные веществадля целей статей Уголовного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 228, 228.1, 229 и 229.1) утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002. Для некоторых видов наркотических средств значительным размером являются десятитысячные доли грамма.

Вместе с тем, уголовным законом предусмотрена возможность освобождения от ответственности лица, совершившего преступление, но добровольно сдавшего наркотические средства и активно способствовавшего раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.Добровольной сдачей наркотических средств признается выдача их представителям власти при наличии у лица реальной возможности распорядиться ими иным способом. Изъятие наркотических средств при задержании лица и при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию не является добровольной сдачей.

 

 

 

Уголовная ответственность за производство товаров или оказание услуг ненадлежащего качества - 2 декабря 2019 г.

Статьей 238 УК РФ предусмотрена ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, которые по своему составу, конструкции, свойствам или качеству не отвечают требованиям, установленным, в том числе, в Законе РФ «О защите прав потребителей» и целом ряде иных документов.

Кроме того Уголовным кодексом Российской Федерации регламентирована ответственность за неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

Под состав уголовно-наказуемого деяния подпадают нарушения при производстве и реализации товаров и услуг, которые представляют реальную опасность для жизни или здоровья человека.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25 июня 2019 года № 18 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 УК РФ»по смыслу закона уголовная ответственность по части 1 или по пунктам "а", "б" части 2 статьи 238 УК РФ наступает при условии, что опасность товаров, продукции, работ или услуг для жизни или здоровья человека является реальной.

О реальной опасности товаров и продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в них на момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании этих товаров и продукции в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности выполняемых (выполненных) работ или оказываемых (оказанных) услуг - такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к указанным тяжким последствиям.

Важным условием наступления уголовной ответственности за производство, хранение, перевозку товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности, является совершение этих действий в целях сбыта. О намерении сбыть товар свидетельствуют не только количество произведенного, хранимого, перевозимого товара или продукции, не отвечающих требованиям безопасности, но и предпродажная подготовка, рекламирование, наличие договоренности с торговыми организациями, потребителями об их реализации, или размещение в местах торговли.

В силу того, что деяния, предусмотренные статьей 238 УК РФ, посягают на общественные отношения, связанные с охраной здоровья населения, потерпевшим по уголовному делу о таком преступлении может быть признано физическое лицо независимо от того, состояло ли оно в договорных отношениях с лицом (организацией), осуществлявшим производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья человека (далее - требования безопасности), неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 18).

В зависимости от наступивших последствий за совершение вышеуказанных преступных деяний статьей238 УК РФ установлена ответственность для виновных лиц от штрафа в размере до 300 тысяч рублей вплоть до 10 лет лишения свободы.

 

О законодательстве об обороте оружия и боеприпасов на территории Российской Федерации - 2 декабря 2019 г.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Закон об оружии закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Категории лиц, имеющих право на приобретение гражданского огнестрельного оружия, а также условий, при которых гражданам может быть отказано в выдаче лицензии на приобретение оружия, установлены статьей 13 Закона об оружии.

В силу данной нормы закона гражданину Российской Федерации выдается разрешение на хранение оружия сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.

В соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Согласно пункту 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона об оружии в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

За неисполнение названных требований закона предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 20.8, 20.11 КоАП РФ, санкцией которых предусмотрено наказание, в том числе связанное с конфискацией оружия.

 

Горячая линия - 11 февраля 2019 г.

 Прокуратура Моздокского района напоминает, что в рамках осуществления надзорной деятельности в сфере социального обеспечения, в прокуратуре Моздокского района РСО-Алания организована работа "горячей линии" по вопросам соблюдения прав граждан на региональные льготы (на оплату услуг ЖКХ, проезд, приобретение лекарств) с учетом изменений пенсионного законодательства. прием граждан, проживающих на территории района, осуществляется в прокуратуре района каждый первый вторник месяца в период времени с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00. прием телефонных звонков осуществляется по телефонам: 3-18-55; 3-27-01
 

 

Встреча с заместителем прокуроа РСО-Алании - 17 марта 2020 г.

В здании прокуратуры Мозлокского района 20 марта 2020 г. в 15 часов будет осуществляться личный прием заместителем прокурора РСО-Алания Гусейновым Камилом Рамазановичем по вопросам требующим вмешательства органов прокуратуры (в том числе - пенсионным, трудовым, жилищным, земельным и др.). прием будет осуществляться в здании прокуратуры Мозлокского района РСО-Алания, расположенном по адресу: г. Моздок, ул. Кирова, 10. Для наиболее полного и эффективного решения вопросов, требующих проверки, обращающимся на прием лицам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов. Если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или органы государственной, муниципальной власти, ведомства и учреждения просим представить ответы по ним в ходе личного приема либо приобщить к заявлению. 
1. «Сокращен срок рассмотрения документов на получение материнского капитала»; 2. «Пригодность жилья, приобретаемого гражданами на средства материнского капитала, проверит Пенсионный фонд»; 3. «Порядок предоставления дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом»; 4. «Законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности за совершение преступлений террористического характера»; 5. «Временное трудоустройство несовершеннолетних»; 6. «Возможна замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами» 7. «Об административной ответственности за употребление наркотиков»; 8. «Основания для объявления розыска должника по исполнительному производству»; 9. «Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров, наказуемо» 10. «Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав» 11. «Новые правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями»; 12. «Административная ответственность за не обеспечение получения ребенком паспорта» 13. «Обновлены правила назначения лекарств и оформления рецептов»; 14. «Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»